Комета Анапа-Геленджик

«КОМЕТА» начинает курсировать между курортами Краснодарского края

С 5 августа стартует регулярное морское пассажирское сообщение на Комете между Анапой и Геленджиком.

Маршрут, связывающий Анапу с другими курортами по морю, возобновляется после длительного перерыва и стал возможным благодаря слаженному и плодотворному сотрудничеству компаний «Морские скоростные пассажирские перевозки» и «Черноморские скоростные линии» — оператора причальной инфраструктуры морского порта Анапы. Продажа билетов начнется 4 августа. В августе и сентябре 2023 года Комета будет совершать 4 рейса ежедневно отправлением в 09:00 и 14:00 из Анапы, в 12:00 и 18:00 из Геленджика. Время в пути 1 час 30 минут. Стоимость билетов составит: Стандарт – 1000 рублей, Комфорт – 1500 рублей, Детский (от 2-х до 14-ти лет) – 500 рублей.

Билеты можно приобрести в кассах, расположенных на территории морского порта Анапы и центрального причала Геленджика, а также на официальном сайте оператора перевозок www.kometaexpress.ru и в мобильном приложении «Комета».

Для покупки билетов и посадки на судно пассажирам потребуются оригиналы документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении и т.д.).

«Ключевая задача нашего нового маршрута – улучшение транспортной доступности курортов Краснодарского края и разгрузка автомобильных дорог.» — сообщил генеральный директор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Сорокин.

«Мы считаем новый маршрут крайне перспективным как для жителей, так и для гостей Анапы и в дальнейшем продолжим прилагать все усилия для того, чтобы совместно с партнерами из ООО «МСПП» развивать регулярное пассажирское морское сообщение, связывающее Анапу с другими городами Краснодарского края и соседних регионов.» — отметил заместитель генерального директора ООО «Черноморские скоростные линии» Рустам Рустамов.

Похожие записи

5 комментариев

  1. Комета 120М — тип морских пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 23160, разработанный Центральным Конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева на основе более старых проектов СПК «Комета», «Колхида», «Катран». Предназначено для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч).

  2. История строительства

    Первое судно проекта заложили 23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел».

    24 октября 2017 года первое судно, получившее имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой, отправилось на испытания и достройку в Крым

    Следующие два судна серии планировалось построить в 2019 году, однако работы затянулись: второе было спущено на воду в августе 2019 года, а третье — в июне 2020 года.

    Дальнейшее производство осуществляется на заводе «Море» в поселке Приморский под Феодосией, в 2021 году шло строительство четвёртого и пятого судов серии.

    Завод «Вымпел» также рассматривал возможность сотрудничества с греческой компанией «Аргонавтики плоес»: в 2017 году велись переговоры о строительстве четырёх «Комет».

  3. Маршруты
    Головное судно проекта начало курсировать из Севастополя в Ялту с 1 августа 2018 года. Пассажирские перевозки на СПК в Крыму получают государственные субсидии для снижения цены билетов.

    С мая 2021 года маршрутная сеть расширена рейсами Новороссийск — Геленджик — Сочи.

    В навигацию 2022 года суда проекта обслуживали оба этих маршрута.

  4. Конструкция
    Салон судна разделён на две части: эконом- и бизнес-класса; в обеих есть система кондиционирования воздуха. Применена автоматическая система снижения качки и перегрузки. Судно рассчитано на эксплуатацию при температуре наружного воздуха от +5 ° до +30 °С и температуре забортной воды от +5 °С и способно перемещаться в крыльевом режиме при высоте волн (h3%) до 2 метров, а в водоизмещающем — при высоте волн (h3%) до 2,5 метров.

  5. Силовая установка
    В качестве главных двигателей на головном судне серии установлены высокооборотные шестнадцатицилиндровые V-образные судовые дизели MTU 16V2000 M72 с максимальной расчётной мощностью 1150 кВт (1564 л. с.). Для последующих судов пришлось искать другого поставщика, т. к. компания MTU из-за санкций отказалась от сотрудничества. Дизель китайского производства, установленный на вторую «Комету-120М», не вполне соответствует требованиям, и судно периодически испытывает трудности с выходом в крыльевой режим. В 2019 году Кингисеппский машиностроительный завод начал разработку силовой установки для теплоходов «Комета-120М», в состав которой будет входить дизель размерности 12ЧН18/20, редуктор и вспомогательное оборудование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *